• Семейный маршрут по реке Белая
  • Семейный маршрут по реке Белая
  • Зауралье, хребет Ирендык
  • Утренние процедуры в походе
  • Зауралье, Гадельшинские озера
  • Тренинг 'Веревочный курс'
  • Тур: Весенний адреналин - река Сакмара
  • Тур: Весенний адреналин - река Сакмара
  • Активный отдых на Урале
  • Детский лагерь 'Юный спасатель'
  • Юные спасатели на привале
  • гора Ямантау
  • Капова пещера
  • Тур: Весенний адреналин - река Сакмара
  • Оказание помощи терпящим бедствие на воде
  • У подножья горы Иремель
  • Ущелье водопада Гадельша
  • Зимний поход выходного дня
  • Зимний поход выходного дня

ТУРИСТАМ НА ЗАМЕТКУ


Яндекс.Метрика

 Спортивно-охотничий клуб «Рада» в Трехгорном

   Не успели еще остыть моторы снегоходов от четырехсоткилометрового пробега по реке Дема, как члены спортивно-охотничье­го клуба «Рада» во главе с ее председателем В. В. Аброщенко снова двинулись в поход. На этот раз в город Трехгорный Челябинской области. Экипажей на этот раз было напо­ловину меньше - четыре снегохода. Но по­года не подвела - была такой же экстремаль­ной. В прошлый раз трещали тридцатиградус­ные морозы, на этот раз - в Уфе разгулялась снежная пурга.

клуб «Рада» в Трехгорном   Сильный ветер за ночь завалил снегом крыльцо, ступеньки, да и весь большой двор. Первое, что пришло в голову: осадков выпа­ло необычно много, а вслед за этим мельк­нула мысль: как же прорваться сквозь этот снежный буран и доехать до далекого и за­крытого как снежным бураном, так и режим­ным фактором города бывшего секретного города Златоуст-36 (ныне Трехгорный), что затерялся среди уральских гор?

   Но дальше философствовать на эту тему некогда, в 9 утра договорились встретиться за Уфой в Алаторке на трассе М 5 Уфа-Челябинск. Время было около 8 часов утра 6 марта. По правде сказать, после длительных тридцатиградусных морозов этот первый мартовский буран был теплым предвестни­ком весны и не казался таким уж пугающим. За всю длинную и морозную зиму ни мете­лей, ни буранов, практически не было.

   Прогрев джип и сметя с него снег, трону­лись в путь. Городские улицы еще не убра­ны от сугробов, снежный вихрь не утихал, а нарастал. Вместе с этим нарастало тревож­ное чувство: если в городе такая непогода, то что же творится в чистом поле на трас­се?

   На трассе, действительно, как говорят си­ноптики, метеоусловия были сложными - из-за сильного порыва ветра видимость была никакой - на расстоянии вытянутой руки. Но в обозначенное время три машины уже были в Алаторке, а еще две машины, ока­завшиеся в снежном плену в районе посел­ка Нагаево, не могли пробиться. Так как путь предстоял длинным, было принято решение ехать дальше в составе трех машин, а два увязших джипа, если не догонят нас, то при­будут самостоятельно к месту назначения. Надо было как можно быстрее войти в гор­ную зону, где ветер не так свирепствует, как на равнине.

   Когда началась горная гряда подъемов и спусков, ветер поумерил свой пыл, снег про­сто падал сверху и не сильно мешал для об­зора дороги. Однако в горах Урала узкая трасса М 5 имеет свой нехороший нрав - из­вечные заторы. Утром легковых машин было еще мало, караваны длинных фур мучитель­но медленно преодолевали подъемы и спус­ки. Местами движение замирало, и не­известно было, что там впереди случилось: то ли авария, то ли какой-то тяжелый грузо­вик на подъеме шлифует дорогу. Томитель­ное ожидание. Обогнать невозможно: или слева по встречной полосе движется непрерывный поток грузовиков, или же попал зону дорожного знака «обгон запрещен». Во­дители и пассажиры испытывают такие мы­тарства на этой многострадальной трассе практически круглый год.

   Расширить дорогу до двух полос в одну сто­рону хотя бы на подъемах можно, места мно­го, что с левой стороны, что с правой сто­роны дороги - ничто не мешает: нет ни моря, ни обрывов, ни скал высоченных. Тем более основа под дорогу каменистая, затраты на строительство второй полосы требуются не такие уж заоблачные. По сути, единственная Jikpora от запада до востока нашей страны представляет удручающее впечатление каждый раз, когда оказываешься на ней.

   Наш снежный десант прибыл в легендар­ный город Трехгорный через пять часов, то есть двигались мы со скоростью около 40 километров в час. Отвлекаясь от цели нашей поездки, хочу сделать некое отступление и поделиться мыслями, которые невольно приходили в голову в ходе трудного продви­жения по трассе.

   В американских фильмах часто показывают прямую и длинную, как стрела, дорогу, ко­торая уходит за горизонт. Почему-то она, как правило, бывает пустынной, не перегру­женной, как наша знаменитая и единствен­ная М 5. Автомобилей в американских шта­тах намного больше, чем где-либо. В чем тут дело? Где грузопоток? Может быть, дорогу перекрывают на время съемок киношников? Или их там так много, и между автотрасса­ми извечная рыночная конкуренция?.. К со­жалению, ответа на этот вопрос я не знаю, так как не был в США. Одно известно, что в годы экономической депрессии в США было принято волевое решение - строить до­роги. Безработица пошла на убыль, эконо­мика - в рост.

   Осенью минувшего года мне пришлось про­ехать 800 километров от Пекина до Люйшу­ня (бывший славный город Порт-Артур) и еще большее расстояние проехать по северо-вос­точным провинциям Китая. Дороги эти плат­ные, состояние их идеальное: четыре поло­сы в одну сторону, четыре полосы в другую. Автобусы и грузовики едут со скоростью 100 километров в час, легковые - 120 ки­лометров в час. Слева и справа дороги имеют ограждения - никто не может помешать дви­жению, перекрестков нет, иногда над голо­вой проходят другие автобаны. Между дву­мя полосами дорог высажены деревья или высокие кустарники, чтобы фары автомашин не могли ослеплять водителей встречных ма­шин. Прекрасно оформленные дорожные зна­ки дают полную информацию по направле­ниям, расстояниям между населенными пунк­тами и др. Через определенное расстояние расположены стоянки, где можно не только отдохнуть, но и заправиться, посидеть в ре­сторане, кафе, зайти в магазин и т.п.

   Что еще больше поражает - рядом с ав­тобаном на высоте примерно десяти метров тянутся частоколом железобетонные тумбы с железнодорожным полотном, по кото­рым совсем скоро полетят скоростные по­езда. В южном направлении от Пекина в сто­рону Шанхая уже летают эти чудо-поезда, устанавливая мировые рекорды по скорости.

   Похоже, в России долго еще не будет хо­роших дорог. На такие грустные мысли на­талкивают события минувшего лета, связан­ные со срывом некими группами лиц, пред­ставляющих какие-то общественные органи­зации, представьте себе, только попытки на­чать строительство скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург. Оказывается, в Рос­сии мало леса, и случилось самое страшное: в подмосковном Химкинском лесу порубили кривые березы - там, где должна была прой­ти скоростная трасса между столицами.

   Для справки: «10 марта 2011 года вице-президент США Джо Байден вручил активист­ке движения в защиту Химкинского леса Ев­гении Чириковой медаль за ее пока без­успешные усилия. Госпожа Чирикова, со своей стороны, призвала США к гораздо «более же­сткому» подходу американского Белого дома в его отношениях с Кремлем. «Систе­ма полностью коррумпирована, и наши аме­риканские друзья, вероятно, не вполне это осознают, - сказала активистка. - И Путин, и Медведев являются частью этой системы», передает ее слова американская газета Тhe Wall Street Journal.

   В четверг на встрече Байдена с российски­ми правозащитниками прозвучали призывы к американскому руководству говорить без обиняков. На этой встрече Байден в течение полутора часов выслушивал речи о том, как Кремль контролирует выборы и СМИ».

 

 

Навигация по разделу:

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ УРАЛА
гора Иремель
Геоморфологическая карта Иремеля
Климатические особенности часть 1
Климатические особенности часть 2
Температурный режим на Иремеле
Гидрография Иремеля
Болота Иремеля
Реки Иремеля часть 1
Реки Иремеля часть 2
Почвенно-растительный покров
Сосново - березовые леса
Елово-пихтовый лес
Подгольцовый пояс
Парковый высокотравный лес
Еловые стланики
Гольцовый пояс
Неопушённые психрофилы
Типы Иремельских тундр. Часть 1
Типы Иремельских тундр. Часть 2
Ландшафтная характеристика часть 1
Ландшафтная характеристика часть 2
Музей - заповедник Аркаим
водопад Гадельша
Игнатьевская пещера
Рекорды Игнатьевской пещеры
Кунгурская пещера
Национальный парк Таганай
Заповедник Шульган-Таш
Дорога в Шульган-Таш
Пещера Шульган-Таш
Залы пещеры Шульган-Таш
озеро Аслы-куль
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРКЛУБА
Экологический десант
Туристический слет
Чемпионат Зауралья 2011
Соревнования по промальпинизму
Курсы по промальпинизму
Первенство ЗФ БГАУ
Сплав по реке Б. Инзер
Водный сезон 2012
Пост на реке Сакмара
Чемпионат Зауралья 2012
ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРАЛА
Движения земной коры
Движения земной коры Южного Урала
Амплитуда движений земной коры
Землетрясения на Южном Урале
Земная кора Башкортостана
Структурно-литологические особенности
Происхождение форм рельефа
Горы одиночки Шиханы
Происхождение гор одиночек
Вулканы Южного Урала
Основные черты рельефа
Уфимское плато и Бирская возвышенность
Юрюзано-Сылденская депрессия
Хребты Южного Урала
Основные горные вершины
Восточно-Приуралтауское понижение
Ярусность рельефа Южного Урала
Нижняя поверхность выравнивания
Верхняя поверхность выравнивания
Высотная поясность Южного Урала
Почвы Южного Урала
Карстовые формы рельефа
Карстовые воронки
Карстовые образования
Типы карстующихся пород
Закарстованные зоны
Сульфатный карст
Карбонатный класс карста
Карст Уфимского плато
Горный тип карста
Карстовые каналы
Равнинный тип карста
Геология Иремельского района часть 1
Геология Иремельского района часть 2
ОХОТА НА ЮЖНОМ УРАЛЕ
Охота на глухаря
Краснозобая казарка
Чирок-свистунок
Действие дроби на дичь
Кинетическая энергия дробины
Воздействие дробины
Охотничье общество
Закон и охотничьи хозяйства
Зарождение военно-охотничьих организаций
История военно-охотничьих организаций
Структура Военно-охотничьего общества
Угодья Военно-охотничьего общества
Охрана угодий ВОО
Порядок пользования угодьями
Северо-западные угодья ВОО
Приозерское и Выборгское охотничье хозяйство
Дом охотника и рыболова «Колокольцево» и «Окуневое»
Кингисеппское и Приморское охотничье хозяйство
Елизаровское, Чудовское и Березайское охотничье хозяйство
Уломское и Кубенское охотничье хозяйство
Прибалтийские угодья ВОО
Дом охотника и рыболова «Дуняс» и Лиепайский
Добельское и Цесисское охотничье хозяйство
Рудницкое и Полесское охотничье хозяйство
Приморское и Гвардейское охотничье хозяйство
Прикарпатские угодья ВОО
Мукачевское охотничье хозяйство
Охотничье хозяйство Коблинское и «Ворона»
Костопольское, Тригурское и Петриковское охотничье хозяйство
Черноморское побережье
Приднестровское, Кармалюковское и Тигульское охотничье хозяйство
Днепровский дом рыболова
Угодья ВОО Республики Беларусь
Луковское охотничье хозяйство
Городокское и Селявское охотничье хозяйство
Острошицко-Городокский дом рыболова
Волмянское и Любаньское охотничье хозяйство
Украинские угодья ВОО
Краснянское и Межреченское охотничье хозяйство
Тетеревское и Дубраво-Ленинское охотничье хозяйство
Росевское и Ржищевское охотничье хозяйство
Черкасское и Андрусовское охотничье хозяйство
Карачуновский и Чугуевский дом рыболова
Самарское и Луганское охотничье хозяйство
Кавказские угодья ВОО
Персиановское и Кизлярское охотничье хозяйство
Елизаветинский и Ейский дом рыболова
Копайское и Варваринское охотничье хозяйство
Килязинское охотничье хозяйство и «Пирсагатские гряды»
Угодья ВОО в Центре Европы
Дом рыболова «Истра» и «Волга»
Юхновское и Фрязевское охотничье хозяйство
Васильевское и Кубинское охотничье хозяйство
Угодья ВОО в Средней Азии
Акчинское и Таш-Уткульское охотничье хозяйство
Балыкты-Кольское охотничье хозяйство
Каракульдекское и Токтогульское охотничье хозяйство
Угодья ВОО в Прибайкалье и Забайкалье
Угодья ВОО в Поволжье и на Урале
Угодья ВОО на Дальнем Востоке
Рассказ охотника
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Геологическое строение и рельеф РБ
Осадочные породы пермские отложения
Башкирское поднятие
Иремельско-Малиногорский антиклинорий
Зилаирский синклинорий
Уралтауский антиклинорий
Магнитогорский прогиб
Породы и отложения
Главный Уральский разлом
Трещины горных пород
Трещиноватость горных пород
Блоки земной коры
Климат Республики Башкортостан
Климатические районы Башкирии
Реки Республики Башкортостан
Качество воды на территории Башкортостана
Река Белая (Агидель)
Террасы реки Белая
Река Уфа
Река Юрюзань
Притоки реки Белая
Река Урал
Гидрологические центры Башкортостана
Озера Республики Башкортостан
Озеро Кандрыкуль
Терригенные и биогенные донные отложения
Температурный режим озер
Типы озер Республики Башкортостан
Почвы Республики Башкортостан
Эрозия почвы
Водная и ветровая эрозия
Защита почвы от эрозии
Растительность в Башкирии
Болотная растительность
Леса Башкирии
Широколиственный лес Башкортостана
Хвойные леса Башкортостана
Вырубка лесов в республике
Животный мир Башкортостана
Обитатели водоемов республики
Экономико-географическое положение
ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ
Физическая подготовка туриста
Специальная физическая подготовка
Цикл занятий в сентябре — октябре
Цикл занятий в январе
Подготовка туристов-лыжников
Подготовка велотуриста
Подготовка туристов пожилого возраста
Снаряжение для горных походов
Специальное снаряжение
Групповое снаряжение
Движение по скалам
Самозадержание при срыве со скал
Самомассаж
Самоконтроль туриста
ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ
Безопасность в тайге
Случай на охоте в тайге
Случай на охоте. Продолжение
Кровососущая рать тайги
Встреча с медведем
Опасность встречи с людьми и животными
Медицинская аптечка
Полынья на горной реке
Ориентирование в тайге
Приготовление пищи
Как готовить на костре
Как приготовить сосновый чай
Съедобные и ядовитые растения
Пригодные в пищу насекомые
Встреча с дикими животными
Как спастись от медведя
Как спастись от пумы
Опасные природные явления
Как выжить в снежной лавине
Как выжить в зыбучих песках и болотах
Как пережить ураган
Как выжить в зной
Как переносить холод
Ориентирование на местности
Если вы заблудились
Как искать заблудившихся людей
Снаряжение для выживания
Как смастерить солнцезащитные очки
Организуем ночлег
Типы укрытий
Оказание первой помощи
Как пользоваться азбукой Морзе
Поиск и очистка воды
ПУБЛИКАЦИИ И СТАТЬИ
Интересно о полезном